Да, конечно Вы правы, куда легче полюбить или простить весь мир, чем своего близкого человека. Куда легче видеть соринку во вне, чем многое у себя.
Несчастье. Вот о чем, наверно, стоит говорить. Какое уж тут осуждение. Крест, ломающий пополам, вдавливающий и сминающий. Где взять силы для правды, света в сумраке суетного дня. Где найти опору, для своих лучших помыслов, и силы в решимости отказаться. Где взять мудрости, которые эти решения создадут.
Многое, что не так. И верно, куда как лучше начать с себя. Впрочем, и не верно, мне кажется, молчать совсем, и не подать голос за правое. Не для того свеча светит, что бы ее прятали под спуд. Однако каждому свое. Кто сколько вместит и чем прорастет.
Нет ситуации, в которой убийство (тем более самого слабого и беззащитного) переставало бы быть убийством. И гордыня тут вообще ни при чем.
Простите, вы настаиваете на том, чтобы подменять собой Господа Бога в качестве Верховного Судии? И это - не ГОРДОСТЬ?
Господь Бог дал нам заповеди, в том числе "НЕ УБИЙ". Я не понимаю, Вас, простите. Что Вы хотите доказать? Господь определил в том числе и параметры нашей жизни. Осудить можно человека (что мы не вправе делать, потому что Один Судия - Господь), и осудить можно ЗЛО(что мы ОБЯЗАНЫ делать). Разве мы здесь говорили о ком-то конкретно? Может я неправильно Вас поняла, но складывается впечатление, что Вы сами не осуждаете ЗЛО убийства детей(и все остальные нравственные язвы, захлестнувшие наше общество) и других к этому призываете (под предлогом смирения).[/b]
Другиня, прошу Вас, не стоит тратить столько энергии и усилий, говоря о том, что является бесспорным. Напором своим только вызывая желание с этим не согласиться.
Форум, на котором мы с Вами находимся, не является социальной сетью подростков, рассуждающими с горячностью об основах человеческой нравственности.
Было бы куда интересней не рефлексия, а рассуждения.
Давайте в эту сторону направим Вашу ветренную горячность
Последний раз редактировалось: Admin (Пт Июн 10, 2011 8:24 pm), всего редактировалось 1 раз
Впрочем, и не верно, мне кажется, молчать совсем, и не подать голос за правое.
Молчать об истине все то же, что отвергать ее, сказал мудрец. С нашего молчаливого согласия и попустительства совершается много ужасного в этом мире. И чтобы хоть на капельку изменить его, чтобы оставить его хоть чуточку лучше, мы должны прилагать усилия, а не жить по принципу "моя хата с краю". Каждый человек призван из небытия в этот мир не просто так. А зачем? Действительно очень верное сравнение со свечой
Цитата:
Не для того свеча светит, что бы ее прятали под спуд.
И к этому призван каждый человек, а не какие-то единицы.
Что значит начать с себя? Это значит осознать и покаяться, то есть измениться. А как измениться, если совершено непоправимое? Это значит попытаться спасти хотя бы одну другую жизнь взамен, понимаете?
Хорошо, пусть по-Вашему отсутствует логика в предельно простой мысли - есть моя воля - хочу делю/хочу нет, а есть землетресение, которое от моей воли не зависит, более того, вынуждает меня на какие-то действия.
Если бы это являлось бесспорным, то не было бы надобности не только в каких-либо рассуждениях, но и вообще в существовании самой темы.
А желание не соглашаться только из-за упрямства является как раз очень показательным возрастным критерием , простите.
Молчать - не всегда означает отвергать. Каждый несет свой крест, и кушает ту пишу, к которой готов.
Ужасное в мире чаще всего начинается с самого себя, там, где мир и начинается. Об этом, возможно, и стоит говорить. И не так громко. Мы все рядом и хорошо Вас слышим. И если Вы внимательней прислушаетесь, то увидите, что никто и не спорит.
Изменять мир лучше с себя, как Вы наверняка знаете. Может об этом и стоит говорить. Комната здесь маленькая, всех видно и слышно. Края нет - все хаты рядом. Хорошо для гармонизации ветра
Каждый призван для разного и для каждого своя обитель. Не многие для свечения другим, но многие для свечения себя. Тогда и другим виднее.
Свою жизнь куда сложнее спасти чем чужую. Стоит ли тратить время на очевидное, превращая простое в сложное.
Обстоятельства вынуждают прежде всего для одного - спасти себя.
Тема чаще всего создается для себя. Так же как и рассуждения. Прочее для немногих. Впрочем, и для тех немногих тоже для себя. Но иначе.
Не важно согласие. Важен мир.
Молчать - не всегда означает отвергать. Каждый несет свой крест, и кушает ту пишу, к которой готов.
Ужасное в мире чаще всего начинается с самого себя, там, где мир и начинается. Об этом, возможно, и стоит говорить. И не так громко. Мы все рядом и хорошо Вас слышим. И если Вы внимательней прислушаетесь, то увидите, что никто и не спорит.
Изменять мир лучше с себя, как Вы наверняка знаете. Может об этом и стоит говорить. Комната здесь маленькая, всех видно и слышно. Края нет - все хаты рядом. Хорошо для гармонизации ветра
Каждый призван для разного и для каждого своя обитель. Не многие для свечения другим, но многие для свечения себя. Тогда и другим виднее.
Свою жизнь куда сложнее спасти чем чужую. Стоит ли тратить время на очевидное, превращая простое в сложное.
Обстоятельства вынуждают прежде всего для одного - спасти себя.
Подписываюсь под каждым вашим словом.
Для уважаемой Другини тест на отделение зерен от плевел и определение абсолютного зла: беременная будщая мать Гитлера пришла делать аборт. Будете ли вы ее отговаривать от задуманного? _________________ Не беcпокойся о том, что люди тебя не знают, беспокойся о том, что ты не знаешь людей.
Может я неправильно Вас поняла, но складывается впечатление, что Вы сами не осуждаете ЗЛО убийства детей(и все остальные нравственные язвы, захлестнувшие наше общество) и других к этому призываете (под предлогом смирения).[/b]
Вот вы меня и осуждаете. Пункт первый, я не придерживаюсь христианской веры, но христианские догматы знаю неплохо. Не рекомендую вам делиться своим мнением по поводу Провидения со своим духовником - может наложить солидную епетимью.
Пункт второй, как последовательница буддизма, я отрицаю существование абсолютого зла. Пункт третий, главная проблема нашего общества - это стремление практически каждого члена этого общества, за исключением очень не многих (к эти немногим я отношу уважаемого Админа), забить свои личные убеждения в глотку всем окружающим. Вот это я точно осуждаю. _________________ Не беcпокойся о том, что люди тебя не знают, беспокойся о том, что ты не знаешь людей.
Не в традиции ли буддизма закон причинно-следственных связей, который и является главным страхом, определяющим нравственность, которая диктует поступкам? Т.е. не те же ли это законы, которые не зависят от того, что мы об этом думаем? И поступок, как проявление воли, не формирует ли завтрашний день?
Я не думаю, что взгляд на обсуждаемую нами тему сильно отличается от традиции веры. В этом смысле становится не важным зло, будь оно абсолютное или иное, духовное или материальное. Важным становится лишь то, что мы решили с этим делать. Ведь именно в буддизме нет понятия обстоятельств, предлагаемых как благо, а есть следствие предыдущих дел.
Есть очень многое в разных традициях, что объединяет основание для одних и тех же решений. Но есть и разное конечно. Важное разное. Но не имеющие отношение к разнице взглядов на обсуждаемый предмет.
А что вообще можно обсудить в этой теме?
Конечно, плохо прерывать жизнь не родившегося человека. Сомневаться в этом можно только думая, что логика этой жизни и есть логика окончательная. Т.е. речь идет не о нравственности, в итоге, а о страхе. Ведь прерывание жизни – всегда поступок продиктованный страхом. Значит дело, видимо, в графе ценностей того, в чьей логике то, что такое решение это избавление от страха.
Не в традиции ли буддизма закон причинно-следственных связей, который и является главным страхом, определяющим нравственность, которая диктует поступкам? Т.е. не те же ли это законы, которые не зависят от того, что мы об этом думаем? И поступок, как проявление воли, не формирует ли завтрашний день?
Я не думаю, что взгляд на обсуждаемую нами тему сильно отличается от традиции веры. В этом смысле становится не важным зло, будь оно абсолютное или иное, духовное или материальное. Важным становится лишь то, что мы решили с этим делать. Ведь именно в буддизме нет понятия обстоятельств, предлагаемых как благо, а есть следствие предыдущих дел.
Есть очень многое в разных традициях, что объединяет основание для одних и тех же решений. Но есть и разное конечно. Важное разное. Но не имеющие отношение к разнице взглядов на обсуждаемый предмет.
Мое понимание вопроса: осознанность диктует выбор. Осознанность - это нечто более общее, чем нравственность, это когда человек, делающий выбор, принимает и возможность того, что выбор может быть неправильным. Humanum errandus est. _________________ Не беcпокойся о том, что люди тебя не знают, беспокойся о том, что ты не знаешь людей.
А что вообще можно обсудить в этой теме?
Конечно, плохо прерывать жизнь не родившегося человека. Сомневаться в этом можно только думая, что логика этой жизни и есть логика окончательная. Т.е. речь идет не о нравственности, в итоге, а о страхе. Ведь прерывание жизни – всегда поступок продиктованный страхом. Значит дело, видимо, в графе ценностей того, в чьей логике то, что такое решение это избавление от страха.
Нравственность формируется страхами. _________________ Не беcпокойся о том, что люди тебя не знают, беспокойся о том, что ты не знаешь людей.
Разговор несколько выходит за рамки основной темы, посвященный вопросу о беременности, и все, что с этим связанно.
Вопросы духовного и душевного содержания лучше обсуждать здесь:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах